Гуманитарный груз на Донбас

Опубликовано: 12 января 2018

В канун Нового года атаман Вячеслав Николаевич Коценко вместе со своими единомышленниками собрали очередной гуманитарный груз для ополченцев Донецкой и Луганской республик. Всего получилось полторы тонны. Отвезти такой ценный груз доверили заместителю атамана Николаю Кирилловичу Юдину – человеку чести, обладающему колоссальной силой духа и внутренней энергией, которыми заряжает своих воспитанников. И вот 25 декабря, груженая газель отправилась из города Раменское в далекое путешествие до границы с народными республиками. По словам самого участника поездки, Николая Кирилловича, большая часть дороги прошла без происшествий, шел согласно запланированному графику, но вот, в районе города Куйбышево, когда до границы оставалось совсем ничего, поступила команда об изменении времени и места переезда границы. Почти доехав до условленного места, снова получил изменения маршрута. Тем временем ночь плавно спустилась на землю, закрасив черной краской и без того скудный пейзаж, мелькающий за окнами кабины. Дорога петляла, не давая увеличить скорость, дабы в назначенное время прибыть в заданную точку.  Трудностей добавил туман. С каждым поворотом он становился все гуще, и вот уже зловещие тени от фар машины скользили по стене тумана, создавая ощущение движения в никуда. На очередном повороте, машину повело, сильно наклонило на бок, на несколько мгновений время словно остановилось, подводя итог движения в тумане, а потом газель легла на правый борт и продолжила по инерции движение. Слава Богу, ремни безопасности  сработали по назначению, минимизировав ушибы и ссадины, стекла тоже выдержали, не считая трещин на лобовом. Выбравшись из машины, водрузил на голову кубанку, стал обдумывать дальнейшие действия.  На дороге появилась сначала одна машина, за ней другая, но они притормаживали лишь для того, что бы посмотреть на лежащую машину и не найдя ничего для себя интересного уезжали прочь.  Местный казак из поселка Носово, завидев кубанку, тут же остановился, быстро оценил ситуацию, спросил кто и откуда, а потом так же быстро уехал за помощью. Уже через пол часа приехали две машины УАЗ привезли людей, вызвали трактор. Слаженная работа закипела вокруг машины. Сначала пришлось разгрузить машину, чтобы поставить на колеса, а затем снова загрузить. Отбуксировали до поселка в гараж местного сельхоз кооператива, который когда то был колхозом. Николая Кирилловича накормили, обогрели, поддержали, предоставили кров. Приехал председатель, дал всем распоряжения. Узнав, что машина везет гуманитарный груз, с еще большим энтузиазмом, прямо с утра, принялись восстанавливать транспортное средство. Никакого намека на денежное поощрение за оказанные услуги, довольно редкий случай в наше время. Груз перебрали, упаковали все по коробкам, аккуратно загрузили обратно и все за считанные часы. Авария серьезно сказалась на ходовой части газели, но у местных ребят золотые руки, сделали, завели. Времени на ремонт было достаточно, так как дату передачи груза пришлось перенесли на 28 число. В поселке Николая Кирилловича свела судьба сначала с одним атаманом, а затем и с другим. Общение с ними вызвало много положительных эмоций и чувство гордости за казачью сплоченность, ощущение другой реальности ясно выделялось на фоне повседневной жизни,  которая течет своим чередом здесь в нашем Подмосковье.   Было интересно узнать, как живут местные казаки, какими заботами и проблемами, радостями и горестями. Ведь мы живем, совсем не ведая, что здесь в приграничной зоне давно перестали обращать внимание на звуки взрывов. Мирные жители давно привыкли к регулярным канонадам, продолжая просто жить.

Настал день отъезда к назначенной точке. Провожали Николая Кириллович всем миром, каждый принес еду в дорогу: картошечка, рыбка соленая, сосиски, короче чтобы хватило прям до дома. Погода разгулялась не на шутку, аж до 18 градусов тепла, словно компенсируя время и нервы, потраченные на восстановление машины. Посигналив на прощание, газель взяла нужный курс и отправилась к границе. Пересек ленточку как раз во время. На той стороне встретили братья казаки, и каково было удивление, как взрослые мужики радовались прибытию долгожданного груза. Сколько благодарности было на их лицах, когда разгружали машину. Ведь все было получено вовремя и очень кстати. Начиная от церковных свечей и масла для лампад, которые передал отец Андрей, конфеты в придачу для местных ребятишек, медикаменты, заканчивая запчастями для машин. И пусть детали не новые и уже были в употреблении, но для ополченцев это был дорогой и очень, нужный  подарок.

Ну, вот пора в обратный путь. Захватив с собой, в попутчики земляка, жителя города Раменское, Андрея, Николай Кириллович, плавно переплыл границу в обратную сторону. Да, да именно переплыл, потому что воды было больше чем на пол колеса и местами казалось, что машина плывет, а не едет. Вдвоем, учитывая большой водительский опыт Андрея, быстро доехали почти до Воронежа, но тут машина перестала слушаться и стала отказываться продолжать движение. Дотянув до спасательного столба с надписью SOS, вызвали эвакуатор и, доехав до ближайшего населенного пункта с автосервисом, узнали не утешительный диагноз – вышел из строя задний мост. Конечно, здесь под Воронежем речи о бесплатной помощи не могло и быть. Мастера в сервисе подсказали, что в сорока километрах есть пункт разборки автомобилей и одолжили инструмент для самостоятельного извлечения с машины так нужного им заднего моста, а так же транспорт, на котором это все можно привезти в сервис. Работа, аренда инструмента, все требовало расчета. Цена вопроса стала настойчиво вылезать за рамки возможного бюджета. Совсем не хотелось встречать Новый год вдали от дома, да еще в такой ситуации. Выручил атаман Вячеслав Николаевич Коценко. Он выслал не достающую сумму, тем самым ускорив процесс ремонта газели.  Конечно, был еще один вариант – добраться до Воронежа и обратиться к местным десантникам, но эвакуатор до города обошелся бы в круглую сумму. Командировка закончилась благополучно. До дома добрались, Новый год встретили в семейном кругу. Николай Кириллович и раньше знал, но теперь уверен на все сто процентов, что если в дороге случается беда, то всегда помогут казаки и десантники.

edf